Microsoft предлагает новый способ ранжирования сайтов, более совершенный, чем старый добрый PageRank. «Важность страницы в глазах поисковых систем формируется за счет ее популярности у пользователей, и как следствие - количестве времени, проведенного на ней. Мы предлагаем пользователям помочь нам в определении авторитетности страниц и принять участие в нашем эксперименте», - говорит команда Microsoft, презентуя свое новую исследовательскую работу BrowseRank: Letting Web Users Vote for Page Importance. В материале отмечаются некоторые минусы алгоритма ранжирования Google - PageRank, например, использование ссылочных ферм для его накрутки, а также и то, что в учет не принимается время, проведенное на странице, что является важным показателем качества страницы. Возможным решением данной проблемы готов выступить BrowseRank. – алгоритм ранжирования Microsoft, важной составляющей которого является голосование пользователей за качественные, по их мнению, сайты. «Наше исследование показывает, что BrowseRank демонстрирует лучший результат по сравнению с другими существующими методами, в том числе и PageRank, в плане поиска страниц, выявления спамных и наиболее релевантных страниц», - отмечает команда исследователей. В настоящее время эксперимент продолжается, одним из пунктов над которым работают исследователи Yahoo! – это выработка системы оценки всего сайта. Нелестные замечания в адрес PageRank - общепринятого стандарта оценки авторитетности сайта, нашли в полне резонное возмущение независимых экспертов, которые отмечают, что в исследовательской работе софтверного гиганта «забыли» упомянуть тот факт, что алгоритм Google строится не только на ссылках, а еще на множестве других факторов, которые непосредственно влияют на позиции сайтов в выдаче поисковика. Напомним, Google уже давно тестирует социальную версию поисковых результатов. Начало этим экспериментам было положено в прошлом году. Тогда поисковик в тулбаре добавил возможность голосовать за тот или иной ресурс в выдаче, с помощью смайлов – соответственно, веселого и грустного. Позже Google запустил эпериментальную программу, которая превращала выдачу практически в социалку типа Digg (пользователь мог проголосовать за удовлетворивший его сайт и поднять его в топ выдачи таким образом, или, наоборот, «похоронить»). Последний эксперимент продлился несколько недель, и в середине июля получил логическое продолжение в расширенной версии «Edit Search Results» (редактируй результаты поиска). К голосованию добавлена функция комментирования результатов поиска.