Яндекс просто так не отпустит

Некоторое время назад было замечено, что из выдачи поиска по автомобильным объявлениям "
Авто.Яндекс", пропали объявления с сайтов
Auto.ru, "
Из рук в руки" и
Drom.ru. Суммарная посещаемость данных ресурсов более 500-600 тысяч человек ежедневно и содержат более половины, а по некоторым моделям - до 95% всех объявлений в рунете о продаже машин. Отметим, что количество объявлений, по которым ведется поиск в Авто.Яндексе значительно сократился. Если на момент запуска сервиса сообщалось о
полумиллионе автомобильных объявлений, то сейчас поиск осуществляется только по
168 443 объявлениям. И это несмотря на то, что на сегодняшний день количество источников объявлений увеличилось в двое. По мнению Юрия Синодова, главного редактора Роем.ру, в дальнейшем собранная Авто.Яндекс аудитория будет привязана к брэнду агрегатора, но не к отдельным сайтам – источникам объявлений. «
По-видимому, этих участников не устроила подобная перспектива потерять свою уникальность и аудиторию, став просто одним из поставщиков контента для крупнейшего российского поисковика», - пишет Юрий. Ситуацию согласился прокомментировать создатель и руководитель Auto.ru,
Михаил Рогальский: «
мы обсудили это и решили, что пока не будем отдавать свою информацию». Однако от участия в данном проекте Яндекса Auto.ru не отказывается, а просто хочет повременить, чтобы «
посмотреть со стороны, как всё это будет развиваться». Свое решение Михаил аргументирует тем, что Auto.ru является лишь агрегатором информации, а «
если бы мы торговали какими-либо товарами или услугами, то Яндекс был бы для нас "манной небесной", а так…» Комментарий Яндекса подтвердил сложившуюся ситуацию, однако что именно Auto.ru сможет наблюдать со стороны, пока не известно. Пресс-служба Яндекса сообщает: «
Мы находимся в процессе переговоров с названными Вами ресурсами. Если нам будет, что объявить об этих переговорах, мы обязательно это сделаем». Отметим, сервис поиска по автомобильным объявлениям -
Яндекс.Авто был запущен в апреле этого года и на данный момент находится в статусе беты. Яндекс.Авто автоматически собирает объявления с большинства российских автомобильных сайтов. Информация обновляется несколько раз в день. У Яндекса есть и другие сервисы-агрегаторы информации: Яндекс.Новости, Яндекс.Афиша, Яндекс.Маркет. Они существуют давно и успешны. С подобной инициативой участники этих агрегаторв не выступали. Станет ли для них примером поступок сайтов Auto.ru, "Из рук в руки" и Drom.ru, покажет время.