IT Новости

Newsland.ru исключен из Яндекс.Новостей

Среди партнеров « Яндекс.Новости» - первой в России службе автоматической обработки и систематизации новостей, замечены ресурсы, предоставляющие в большинстве случаев дублированный контент. Речь идет о сетевом агрегаторе Newsland.ru и «RB.ru – деловая сеть». На обоих ресурсах материал не раз оказывался скопипейстенным из других источников.

И это несмотря на то, что Яндекс рекомендует источникам не включать в экспорт на Яндекс.Новости копипаст. Специальная программа оценивает все сообщения от источника. Если в большинстве своем представленный материал похож на уже опубликованный другими источниками, это сказывается на рейтинге источника – хромает параметр "эксклюзивность". А рейтинг, в свою очередь, влияет на позиции заголовков источника на странице выдачи по определенному сюжету.

«Полные дубли сообщений автоматически отсекаются до формирования сюжетов, и сайт РБ.ру - не исключение. Этот сайт транслирует в Яндекс.Новости собственные материалы и сообщения информационных агентств, освещающих экономические и деловые события», - говорит Татьяна Платонова, руководитель службы Яндекс.Новости.

Но случаются и исключения:
Вот пример от 26 марта 2008 года, новость на РБ.ру является полной копией материала ПРАЙМ-ТАСС, однако ссылка на «деловую сеть» представлена первой:
«Кипр не признает независимость Косово» (РБ.ру)
« Кипр не признает независимость Косово – президент». (ПРАЙМ-ТАСС)
Скриншот страницы Яндекс.Новости
Отметим, что все сайты, которые хотят стать партнерами Яндекс.Новостей, проходят и автоматическую, и ручную проверку. Если после включения ресурса в Яндекс.Новости природа сайта меняется, как в случае с сетевым агрегатором Newsland.ru, служба оперативно реагирует на такие изменения. «Newsland.ru был подключен к Яндекс.Новостям в январе 2007 года, тогда ресурс содержал собственные уникальные материалы. Когда мы обнаружили, что Newsland.ru транслирует тексты, скопированные из других источников, сотрудничество с площадкой было прекращено. А ссылки на Newsland.ru с 14.03.2008 по 24.03.2008 будут удалены», - комментирует Татьяна Платонова.

Горячие темы всегда вызывают большой интерес СМИ и как результат - широкий выбор материала на определенную тему. Однако рядовому пользователю нужен разнообразный материал на одну тему, а не дублированный.

31.03.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости