IT Новости

Яндекс и comScore посчитают рунет

Накануне Яндекс предложил своим пользователям присоединиться к исследовательскому проекту, осуществляемому совместно с компанией PermissionResearch, которая является отделением фирмы comScore, Inc. - мировым лидером в изучении интернета. В исследовательское сообщество входит около двух миллионов человек по всему миру.

PermissionResearch опирается на своих участников в получении информации о тенденциях развития интернета и поведении пользователей. Мнения пользователей собираются путем опросов и специального приложения, которое устанавливается на ПК пользователя и отслеживает его действия в сети. В обмен на разрешение пользователя учитывать в статистике посещаемые им страницы, он получает доступ к бесплатному программному обеспечению, играм и заставкам, а также множество других бонусов. Все полученные таким образом анонимные данные включаются в отчеты об исследованиях рынка, составляемые американской компанией comScore.

В процессе участия в исследовательском сообществе будет собираться следующая информация:
- основная демографическая информация;
- информация об ответах, полученных в ходе опроса;
- аппаратные средства компьютера, ПО и другая информация о конфигурации;
- информация о пользовании сетью;
- скорость и стиль ввода информации онлайн (например, выбираете ли вы ссылку, набираете название веб-страницы или используете сочетания клавиш), использование cookie-файлов, статистику использования онлайн приложений и др.

Подробнее с данной информацией можно ознакомиться в положении о конфиденциальности и лицензионным соглашением.

Одной из возможных причин заинтересованности Яндекса в данном проекте может быть следующий пункт: «Данные мероприятия проводятся с различными деловым целями, включая в том числе выяснение финансовых инвестиционных возможностей и понимание ценности и бизнес-интересов определенных компаний», - сообщается в том же лицензионном соглашении.

По мнению Александра Шокурова, руководителя отдела поисковой рекламы РА i-Media, мотивы Яндекса ясны. «Чем больше у Яндекса информации о своей аудитории, тем более целенаправленно он может использовать свои рекламные возможности для своих рекламодателей. Лично я в исследовании участвовать не буду, так как не приемлю ПО такого плана на своей рабочей машине».

23.08.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости