Статьи

Окружение сайта контентом

Говоря о внешних факторах, влияющих на успешность ресурса, необходимо отдельно отметить маркетинговое сопровождение проекта. Публикации различного рода материалов в сетевых и печатных средствах массовой информации, форумный пиар, создание информационных сайтов-сателлитов — эти и подобные действия способны повысить общую популярность и узнаваемость сайта.
 
Серьезный проект требует серьезного подхода. Разумеется, если вы делаете небольшую персональную страничку на бесплатном хостинге, нет особой необходимости в креативной поддержке вашего ресурса. Однако, если вы собираетесь вести в Сети серьезный бизнес, раскручивать новый бренд или создать крупный Интернет-магазин, то без грамотного пиара вам не обойтись.
 

Публикации в Интернет-периодике

Крайне удобный способ раскрутки проекта. Существует огромное количество информационных тематических порталов, на которых размещаются материалы, имеющие непосредственное отношение к заявленной сфере деятельности ресурса. Как правило, подобные сайты посещает большое количество заинтересованных пользователей. Грамотная статья, сдобренная изрядной порцией аналитики, поможет вам привлечь внимание этих пользователей. Разумеется, прямая реклама на подобных порталах не приветствуется (не столько самими держателями ресурсов, сколько посетителями, традиционно негативно реагирующими на рекламные материалы).
 
Не стоит забывать, что реклама чаще всего выступает в роли тактического инструмента. Она помогает создать спрос или поднять интерес на какой-то определенный промежуток времени, после чего ее действие сходит на нет. PR-поддержка же — инструмент стратегический. С его помощью возможно создание и поддержание долговременного спроса. Благодаря грамотной PR-поддержке вы не просто привлечете клиента, вы его завоюете.
 
Есть множество методов, позволяющих скрыто рекламировать предлагаемые вами товары и услуги. Например, если вы раскручиваете студию, занимающуюся написанием различного рода материалов на заказ, то вы можете представить любую свою качественную и интересную статью, договорившись, что держатели портала укажут в подписи, что текст предоставлен именно вашей студией. Или, скажем, если вы начали продвижение крупного программного продукта, разработанного вашей компанией, то весьма полезен будет обзор,
предлагающий объективное рассмотрение всех плюсов и минусов приложения.
 
Любая, даже совершенно нейтральная ссылка, данная на ваш ресурс в тексте размещенной на подобном портале статьи, пойдет вам в актив. Об этом тоже не следует забывать. И дело не только в генерации трафика, но и в том, что взвешенный индекс цитирования у страниц на серьезных тематических порталах, как правило, весьма высок. Следовательно, такая ссылка поможет повысить показатель вИЦ (или, в зависимости от поисковика, PageRank) уже вашему ресурсу, а это повлечет за собой улучшение позиций в поисковых машинах.
 

Публикации в оффлайн-периодике

Для публикаций в оффлайновых изданиях справедливо все, что было сказано про онлайновые ресурсы, с поправкой на целевую аудиторию и специфику формата. Грамотная статья в тиражном бумажном издании может поднять объемы продаж до небывалых высот, увеличить авторитет вашей компании, сделать ваш продукт популярным.
 
У различных бумажных изданий — различная целевая аудитории: от домохозяек до крупных бизнесменов, от дворников до маркетологов. Грамотные оффлайновые PR-материалы способны творить настоящие чудеса.
 
Впрочем, не стоит забывать, что бумажные издания лишены главного преимущества онлайн-периодики — интерактивности. Кроме того, публикация в газете или журнале ссылки на ваш Web-сайт прямо не окажет влияния на ранжирование результатов поисковых систем, не повысит вашему сайту индекса цитирования. Однако, если материал подан грамотно, то даже бумажная ссылка может стать генератором высококонверсионного трафика. Например, если вы раскручиваете Web-сайт, специализирующийся на бизнес-аналитике, то весьма неплохо может сработать ссылка, размещенная в завершающей материал подписи.
 

Пиар на форумах и в гостевых книгах

Существуют два варианта организации форумного пиара — "белый" и "черный". В первом случае вы создаете, предварительно договорившись с модераторами, тему, посвященную вашему проекту, даете в ее рамках ответы на вопросы, рекомендации, советы. Во втором — используете специальные программы, предназначенные для "заспамливания" конференций рекламными модулями, или публикуете несанкционированные блоки вручную.
 
Первый способ очень хорошо подходит для тематических конференций (например, персональная тема или даже целый раздел, посвященные компании, занимающейся разработкой и продажей программного обеспечения на форуме о компьютерной технике). При правильном выборе форума такой пиар может стать серьезным генератором высоконверсионного трафика. С другой стороны, если форум подобран неправильно (например, тема или раздел, посвященные кулинарным книгам, открытые на крупнейшем форуме об игровых приставках), то проку от подобного пиара будет крайне мало. Даже взвешенный индекс цитирования не увеличится, поскольку алгоритмы основных поисковых систем не учитывают при ранжировании ссылки с гостевых книг и форумов.
 
Второй способ может принести кратковременный подъем посещаемости, однако показатели конверсии будут, скорее всего, ничтожными. Происходит это потому, что "заспамливание" гостевых книг и форумов осуществляется хаотично. Есть некая база адресов, робот-спамер публикует сообщения независимо от тематики форума, его структуры и содержания. Если форум не заброшенный (а основная масса крупных форумов постоянно контролируется администраторами), то сообщение будет удалено буквально через несколько минут после его
размещения. Трафик могут сгенерировать сообщения, размещенные на линкообменных порнофорумах, посетители которых готовы переходить по всем ссылкам подряд. Как вы сами понимаете, конверсия в данном случае будет практически нулевой, за исключением, пожалуй, редких случаев попадания в тему (разумеется, если вы рекламируете порноресурс, предлагающий вебкам-услуги, то некоторые из посетителей, попавшие на сайт через ссылку на соответствующем тематическом форуме, решат воспользоваться вашим предложением).
 
Однако не следует забывать, что любая форма спама крайне негативно сказывается на репутации проекта. Есливам любой ценой нужны посетители, что ж,  используйте сей метод на свой собственный страх и риск. Но если вы заботитесь о собственном имидже и репутации, если раскручиваете серьезный проект, то бойтесь спама, как огня. Как правило, обычные пользователи крайне негативно реагируют на спам. Особо активные спамеры становятся притчей во языцех, про них сочиняют анекдоты, устраивают антирекламные кампании. Хорошо памятен пример одиозного "Центра американского английского языка", создатели которого использовали весь арсенал спам-технологий. В итоге, когда в результате
заказного убийства погиб глава компании, пользователи Рунета устроили настоящий праздник.
 
Мы настоятельно не рекомендуем вам прибегать к разнообразным спам-технологиям. Несмотря на то, что в некоторых случаях они могут оказаться действенными, вред, нанесенный вашему имиджу и репутации, будет достаточно велик для того, чтобы все эти выгоды нейтрализовать.
 

Почтовые рассылки

Почтовая рассылка может стать хорошим подспорьем для вашего сайта. С ее помощью вы всегда сможетедержать ваших посетителей в курсе самых свежих новостей, имеющих отношение к вашему ресурсу. Кроме того, при грамотном подходе к созданию рассылок вы сможете превратить их в неплохие трафикогенераторы.
 
С технической точки зрения создать почтовую рассылку несложно. Существует большое количество специальных почтовых серверов, предназначенных для автоматизации процедуры учета подписчиков и рассылки сообщений ( subscribe.ru, conent.mail.ru, maillist.ru и т.д.). Куда как сложнее соблюсти заявленную периодичность. Помните, что успех рассылки зависит в первую очередь от ее содержания. Если вы не способны регулярно предлагать подписчикам качественные и интересные материалы, то лучше перепоручите
работу профессиональным копирайтерам. Ни в коем случае не следует перегружать письма рекламой или заполнять позаимствованными с других сайтов материалами.
 
Если вы хотите добиться успеха, то вам следует убедить пользователей в том, что ваша рассылка полезна и информативна. Идеальный вариант — когда ваши письма прочитываются от корки до корки. Поэтому все материалы должны быть яркими, интересными, запоминающимися и полезными. Ни в коем случае не допускайте фактических ошибок. Как только пользователь потеряет доверие к предлагаемым вами материалам, он откажется от рассылки.
Как правило, популярностью пользуются рассылки, на страницах которых публикуются тематические анекдоты и забавные истории, есть рубрика вопросов и ответов. С другой стороны, если рассылка сопровождает какой-либо бизнес- проект, например ресурс высокодоходной инвестиционной программы, то разумнее будет публиковать только голые факты и цифры. Контекстное наполнение и стиль изложения той или иной рассылки зависит от целей и задач ресурса и целевой аудитории. Помните: рассылка — это ваше персональное СМИ.
 
Если интерес к рассылке начал уменьшаться и количество подписчиков резко падает, стоит попробовать разнообразить методику подачи материала. Конкурс среди читателей или интервью с известной персоной обязательно помогут вам восстановить пошатнувшееся реноме.
 
Весьма положительно действуют анонсы. Даже если текущий выпуск не заинтересовал читателя, он, обнаружив нужный материал в последующих номерах, не станет отказываться от рассылки. Анонсы должны быть предельно информативные, грамотные и лаконичные. Их главная задача не в том, чтобы заранее раскрыть суть будущих материалов, но в том, чтобы подогреть интерес читателя.
 
Единственное, чего следует избегать, как огня, — это спама. Как мы уже отмечали, несмотря на то, что он способен привлечь определенное количество посетителей, урон репутации может оказаться таким, что никакие прибыли его не компенсируют.
 
Хорошей альтернативой спаму служат так называемые "поздравительные сообщения". В дни праздников можно разослать именные поздравления всем своим клиентам и партнерам. Вряд ли подобное письмо вызовет у кого-то раздражение, особенно если оно будет грамотным, интересным и, главное, небольшим. Учтите, что многие пользователи до сих пор используют dial-up, поэтому крайне маловероятно, что скачивание вашего поздравительного письма размером в мегабайт принесет им радость.
 
Суммируя все вышесказанное, отметим, что заводить рассылку имеет смысл только в том случае, если вы уверены, что она окажется полезной вашему проекту. Рассылка — не универсальное средство сопровождения проекта и приносить отдачу будет только в том случае, если сам проект находится на должном уровне. Грамотная рассылка крупного электронного магазина способна значительно увеличить объемы реализации. С другой стороны, вряд ли стоит ожидать эффекта от почтовой рассылки, сопровождающий малоизвестный проект.
 

=====
Автор: Н, В. Евдокимов
Книга "Основы контентной оптимизации"