Статьи

Правильное составление анкоров

В этой статье я бы хотел раскрыть тему правильного составления анкоров при наращивании ссылок на ваш сайт для продвижения в Яндекс. Что такое анкор:

 
Анкор (англ. anchor - якорь или anchor text) - текст ссылки ведущий на продвигаемый сайт.
Основная проблема начинающих оптимизаторов заключается в том, что начитавшись по верхам советов они идут и покупают сотни, а особо упорные и тысячи ссылок, ставя на каждую в качестве анкора одно заветное ключевое слово, например "аренда квартиры". Проходит какое то время, и эффект от данных действий оказывается достаточно не большой.
Яндекс уже пережил детский возраст и понимает, что появление большого количества ссылок с одинаковым текстом ведущих на одну страницу, имеют явно не органическое происхождение. Вот так делать не стоит, спалите ссылочный бюджет, а выше второй страницы явно не продвинетесь.
Остается вариант, определить основное ключевое слово для продвижения страницы и на его основе разнообразить анкоры. Тут у вас есть два пути:

Путь первый

Используйте словоформы. Русский язык в плане видоизменения ключевиков, гораздо более гибок чем английский. Что это значит? Используйте склонения, падежи, единственное, множественное и тд. Это не даст вам большого разнообразия, но эффективность будет достаточно высока по сравнению с другими вариантами. Но стоит учесть одну тонкость, Яндекс уже научился формировать отдельную выдачу по некоторым словоформам, поэтому после того так вы напишете всевозможные варианты, вбейте основной ключевик в поисковик. Запомните как выглядит выдача, и вбивайте остальные. Те словоформы ключевика, которые будут иметь отличающуюся выдачу стоит откинуть.

Путь второй

Подбор существующих запросов, идем в direct.yandex.ru, и собираем по основному ключевику варианты которые вбивают пользователи. По каждому запросу можно получить еще список дополнений. Как итог, мы получим огромное разнообразие анкоров, но для продвижения по основному ключевику они будут отрабатывать немного хуже, нежели слова формы. Но есть и плюс, из директа вы выудите реальные низкочастотники которые дадут неплохой таргетированный трафик.
 
Из всего выше сказанного можно сделать вывод. Если ключевая фраза равна анкору, то так передаваемый ссылочный вес будет больше, чем если анкор будет вида "основной ключевика + фраза". При продвижении можно использовать оба пути, но если цель продвинутся именно по основному ключевику, то на первый путь надо подналечь более основательно.
 
И на последок еще несколько советов при составлени анкоров:
  • не увлекайтесь использованием знаков препинания
  • не делайте слишком длинных анкоров (3-4 слова вполне достаточно)
  • при односложных запросах используйте прилагательное+существительное или сушествительное+прилагатальное или глагол+прилагательное
  • лучше не использовать при разбавлении запросов редкие слова, т.к. они берут на себя больший вес
  • анкор должен быть читаем, не создавайте кашу из ключевиков

=====
Автор: kass
http://www.kass.ws/2008/01/22/sostavlenie-pravilnyih-ankorov/