IT Новости

Зачем Facebook'у платный контент?

С 19 декабря 2011 г. в российской версии Facebook будет запущен европейский музыкальный сервис Deezer.com. Запуск сервиса планируется одновременно в 42 странах в течение ближайших недель.

Сервис предоставит слушателям доступ к 13 млн. композиций, а в течение следующего года его дополнят тысячи российских аудиозаписей.

Однако слушать музыку бесплатно пользователи смогут только первые 15 дней после запуска сервиса. Затем в бесплатном доступе можно будет прослушать только 30 секунд, а дальше придется платить. Представитель Deezer утверждает, что размер платы для российских пользователей будет примерно таким же, как в Британии: неограниченное прослушивание стоит $ 7,8 в месяц, а скачивание на мобильные устройство – $15,6.

Отечественные эксперты скептически относятся к подобным платным сервисам. Пользователи Facebook на сегодняшний день могут слушать музыку через приложения «Яндекс.Музыка» и Zvooq, причем совершенно бесплатно.

Основатель сервиса Zvuki.ru Соня Соколова считает, что в рунете нет ни одной успешной модели продажи контента. Наоборот, все популярнее становятся проекты, в которых пользователи привлекаются именно бесплатным контентом.

Яндекс зарабатывает на музыке, продавая рекламу на этом сервисе, а не сами аудиозаписи, отметил представитель «Яндекса» Очир Манджиков.

Другим нововведением Facebook станет запуск социального плагина «Подписаться» для посторонних веб-сайтов, который позволит посетителям сайта в один клик подписаться на ленту любого журналиста, знаменитости, общественного деятеля, политика, которыми они интересуются.

Для этого сайту нужно разместить у себя плагин Facebook «Подписаться».

Функция «Подписаться» была запущена в сентябре, но предназначалась лишь для личных профайлов, а для подписки на обновления групп используется кнопка «Мне нравится».

В настоящее время представители Facebook точно не сообщили, когда будет запущена кнопка и какие организации будут ее использовать.

Но скорее всего, на практике, кнопка «Подписаться» («Subscribe») будет действовать так же, как кнопка «Follow» в Тwitter.



09.12.11 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости