IT Новости

Все фронты сошлись в один «Магадан»

ЯндексСообщение о том, что долгожданный «Магадан» наступил, появилось на форуме SearchEngines еще 9 мая. Некоторые из внимательно следивших за поведением выдачи оптимизаторы даже заговорили об откате. Но сейчас можно с полной уверенностью сказать – «Магадан» пришел, причем по всем фронтам.

И опять о том, что «Магадан» все-таки выложили тонко намекнул руководитель отдела качества поиска Яндекса Денис Расковалов, сменив свое настроение на блогхостинге Яндекса Я.ру на «все... я даже не верил». Пока говорить о каких-либо изменениях рано, поскольку Яндекс, судя по смене настроения Дениса Расковалова, до конца все выложил глубокой ночью, а оптимизаторы эти изменения заметили еще позже. Но все равно, SEO-сообщество уже отмечает, что скорее всего, новый алгоритм выложили не совсем тот, что был на buki.yandex.ru, а несколько скорректированный, поскольку выдача «Магадана» от «буки» все равно отличается.

Судя по постам на форуме SE, «Магадан» выкладывали начиная со второго фронта. Что касается каких-то подвижек в позициях сайтов, то тут оптимизаторы отмечают, что больше ресурсов ушло в плюс. Причем «старые» сайты так и остались примерно на своих позициях, а вот некоторые «молодые» (даже те, кому «исполнилось» всего несколько месяцев), прибавили позиций.

Аналитик департамента интернет-маркетинга компании «Ашманов и Партнеры» Константин Рощупкин на Я.ру отметил:
«Магадан» в Яндексе сильно хуже в навигационном поиске, похуже в тематическом поиске, почти на таком же уровне осталась работа с опечатками и с подсказками, не уменьшилось количество поискового спама и чуть-чуть меньше прессинга со стороны оптимизаторов.

Поиск в новом Яндексе многим нравился при оценке невооруженным взглядом (вручную). Но автоматический сбор данных дает другие результаты»
. Такие выводы Константин сделал, основываясь на данных сервиса AnalyzeThis.ru.

Напомним, о «Магадане» заговорили впервые еще зимой 2008 года. Еще в середине января, когда была предыдущая смена алгоритма ранжирования, Яндекс пообещал давать имена следующим алгоритмам. Первым «именным» алгоритмом должен был стать «Магадан», выкладка которого планировалась на март 2008 года. Но Яндекс с выкладкой повременил, предложив для начала новый алгоритм всем желающим протестировать на специально созданной страничке buki.yandex.ru. Тестирование нового алгоритма заняло почти месяц, в течение которого оптимизаторы чуть ли не каждые выходные ожидали прихода «Магадана». Кстати, его пришествие случилось практически как предсказывали на форуме Sape.ru.
На вопрос об изменениях в алгоритме ответил Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы РА I-media:
«На данный момент нет 100% уверенности, что тот вариант «Магадана», который мы видим сейчас, окончательный. Есть ощущение, что часть фильтров, про которые Илья Сегалович заявлял на КИБе, еще не внедрена. Но будем надеяться на лучшее.

Проверенных результатов по экспериментам в выдаче мы не имеем, т.к. прошло ещё мало времени, чтобы выявить какую-то закономерность. Безусловно одно, основной фактор – ссылочное ранжирование, не изменился. Хотя есть подозрение, что перекос в сторону контента есть»
.

13.05.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости