IT Новости

Снежинск 1.1 уже в основной выдаче

Сегодня ночью Снежинск 1.1 появился в основной выдачи www.yandex.ru. Тестирование новой версии началось 10 марта, тогда в блоге компании Денис Расковалов, руководитель отдела качества поиска Яндекса, пригласил всех желающих на buki.yandex.ru. А вот окончание тестирования многих застало врасплох, оно случилось через 5 пять дней после старта. Началось ожидание запуска Снежинска 1.1 в общую выдачу, и здесь Яндекс сработал оперативней обычного.

Напомним, все это время на буках вебмастера тестировали улучшенную общую формулу ранжирования для пользователей из России по гео-независимым запросам (ГНЗ). Однако в итоге по наблюдениям некоторых SEO-специалистов, изменения коснулись не только гео-независимых запросов, как обещал Яндекс.

«Сегодня значительно изменились результаты поиска и по тем запросам, которые раньше считались гео-зависимыми – отмечает Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании Интерлабс. - Думаю, объяснением может быть то, что вместе с доработкой алгоритма «Снежинск» была проведена работа и над классификаторами поисковых запросов. Т.е. характеристики многих прагматик были пересмотрены и на настоящий момент они отнесены к геонезависимым».

Компания Seolib.ru выдачу считает адекватной, изменения релиза оказались для них менее ощутимыми, чем ожидалось. По мнению ЕленыКамской, руководителя технического отдела Seolib.ru, новая формула для ГНЗ стала по-другому учитывать внешние ссылки. «Создается впечатление, что Яндекс стал ассоциировать геонезависимые запросы с некоммерческими и уменьшил влияние ссылок при ранжировании по таким запросам, отдав предпочтение содержательному контенту» - комментирует Елена SEOnews.

Поэтому сейчас в топах по геонезависимым запросам ощущается преимущество информационных ресурсов (новости, обзоры, энциклопедии) над коммерческими сайтами. «У многих коммерческих сайтов вместо главных страниц в выдаче по ГНЗ стали ранжироваться более информативные внутренние страницы с детальным описанием услуг и деятельности компании», - говорит Елена.

А вот Дмитрий Рузанов, генеральный директор кампании "i-Vi", отмечает достаточно сильные изменения по проектам, продвигаемым по гео-независимым запросам. Как правило, эти изменения выражаются в падении сайтов, порой достаточно сильном. «Даже старые сайты, по которым ссылки практически не закупаются, упали по ГНЗ. Молодой сайт, который продвигался по большому количеству гео-независимых запросов, вообще вылетел в трубу. Сейчас ведем дозакупку ссылок, через 2-3 недели станет понятным, насколько мы сможем теперь влиять на выдачу по гео-независимым запросам», - рассказывает Дмитрий.

Агентство интернет-рекламы i-Media, как и Seolib, наблюдает в текущем апдейте увеличение влияния характеристик текста на выдачу по гео-независимым запросам и, соответственно, снижение влияния ссылок. «Что касается оценки качества выдачи – судя по анализаторам поисковых машин (http://www.analyzethis.ru/) - качество поиска Яндекса немного повысилось по результатам этого апдейта» - комментирует Сергей Петраковский, коммерческий директор i-Media.

SEOnews продолжает собирать мнения SEO-специалистов о Снежинске 1.1. Следите за обновлениями! Пишите о своих!

Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — SEOnews!



17.03.10 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости