IT Новости

Покажем Google Кузькину мать

логотипы национальных поисковиков63% поискового рынка США набрал Google в августе этого года, сообщает исследовательская компания comScore. Интернет-империя также лидирует и в большинстве других стран по всему миру. Но остаются еще национальные поисковики, продолжающие борьбу с грозным противником, пишет Financial Times.

Приятно, что среди этих отважных оппозиционеров находится российский поисковик Яндекс, собравший 46% поискового рынка страны. Такие данные предоставляет Financial Times, по статистике LiveInternet, Яндекс в сентябре собрал 54% пользователей рунета. Еще три поисковые системы работают в Азии: китайский Baidu (60%), южнокорейский Naver (60%), японский Yahoo Japan (чуть больше половины рынка поиска). К ним присоединяется чешский герой Seznam, лидирующий в своей стране и охватывающий 63% поискового рынка.

Google пробовал укрепить свои позиции в этих странах. Компания хотела приобрести Seznam, но владелец чешского поисковика отказался продавать свое детище, созданное 12 лет назад. Купив ЗАО Бегун, ведущий сервис контекстной рекламы в России и "усилив поиск" Рамблера, Google фактически поставил под сомнение лидерство Яндекса на поиском рынке.

Одним несомненным преимуществом «доморощенных» поисковых систем является их национальная специфика: они лучше понимают логику запроса и механизм передачи информации. В Китае и Южной Корее существуют законы, которые усложняют функционирование иностранных СМИ в стране. Можно также сказать, что пока Google пытался добиться качественной выдачи в России и Чехии, Яндекс и Seznam стали национальными брендами, пользователи которых не захотели отказываться от того, к чему привыкли.

Продвижение российских сайтов проводится рекламными агентствами, однако, не только по Яндексу. «Клиенты нашего агентства заказывают продвижение сайтов как в Яндексе, так и в Google; пользователи все большее обращают внимание на последний», - говорит Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media. Он считает, что в будущем доли обоих поисковиков сравняются, отчего пользователи только выиграют.

23.09.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости