IT Новости

Новая система онлайн-рекламы Yahoo - конкурент Google-DoubleClick

Yahoo готовит к запуску новую систему онлайн-рекламы AMP (Advertising Management Platform), которую в конце февраля еще называли "APEX". Теперь компания обнародовала подробности работы платформы для графической рекламы.

Задумка AMP заключается в том, чтобы позволить Yahoo и его партнерам (изначально членам Газетной Ассоциации США, с которыми в апреле 2007г. компания вступила в партнерские отношения) продавать рекламу на сайтах друг друга внутри этой сети. Сначала это будет графическая реклама c системой оплаты за тысячу показов (CPM). Предполагается, что со временем система будет работать с полным рядом форматов и типов рекламы, включая видео, поисковую, мобильную рекламу.

Платформа AMP призвана автоматизировать покупку и продажу рекламы в рамках системы. Благодаря удобству работы с AMP, как обещают ее создатели, рекламодатели смогут проще и более эффективно таргетировать рекламу. Будет представлен таргетинг по географическому и демографическому признакам или интересам пользователей сайтов, принадлежащих или управляемых Yahoo! (сюда включены более 600 сайтов газет, входящих в Газетную Ассоциацию США).

Однако уже по окончании тестирования, к концу 2008 года, к новой системе Yahoo получат доступ любые издатели, рекламодатели, агентства и рекламные сети.

Детище Yahoo, которое сейчас некоторые издания громко именуют революцией на рынке интернет-рекламы, имеет конкурентов – недавно приобретенную Google 3,2 млрд компанию DoubleClick и купленную Microsoft за 6 млрд долларов рекламную компанию aQuantive.
Существенное отличие в том, что AMP - это собственная разработка Yahoo, поэтому на нее было затрачено меньше средств и она изначально подстраивалась под нужды поисковика и его партнеров.

Как видно, у компании Yahoo планов громадье, а препирательства с Microsoft идут своим чередом. Накануне генеральный директор Microsoft Стив Балмер обратился к руководству Yahoo с письмом-угрозой, что если до конца апреля сделка не состоятся, акционеров поисковика настроят на избрание нового совета директоров. Однако в ответ Балмер получила письмо, содержание которого сводится к следующему: компания Yahoo "открыта ко всем альтернативам, которые максимально увеличат биржевую стоимость ее акций…Это включает в себя сделку с Microsoft, если ее цена полностью отражает ценность Yahoo". Таким образом, руководство Yahoo в очередной раз намекнуло на то, что готово продать компанию, но дороже.

Напомним, что предложение о покупке было сделано Microsoft еще первого февраля. Тогда Yahoo предложили $44,6 млрд, что на 62% превышало реальную рыночную стоимость компании.

В связи с изменениями стоимости акций на бирже сделка оценивается в $41 млрд. при цене за акцию $27.7, тогда как на начало февраля эта цифра составляла 31$.

Таким образом, падение акций – дополнительный козырь в руках Microsoft, руководство которого уверено, что большинство акционеров Yahoo хотят продать свои акции, пока это можно сделать подороже. Однако компания Yahoo намерена представить свой финансовый отчет за первый квартал 2008 года 22 апреля, меньше чем за неделю до объявленного Microsoft крайнего срока для окончательного ответа Yahoo. Заключительной серии общественности остается ждать еще две недели.

09.04.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости