IT Новости

Недовольные блогеры пикетировали Яндекс

Накануне были опубликованы ответы Антона Волнухина, руководитель службы "Поиск по блогам" Яндекса, на вопросы прямой линии на Lenta.ru. Не трудно догадаться, что основной темой для обсуждения стало решение компании закрыть рейтинг популярных записей блогосферы 1 декабря этого года.

«Рейтинг довольно давно стал не столько сервисом, с помощью которого пользователи могут следить за всем самым интересным и важным в блогосфере, сколько инструментом, с помощью которого заинтересованные люди пытаются вынести какие-то сообщения в публичное поле. Иногда это важные и нужные сообщения, иногда нет. Кроме того, рейтинг стал медийным инструментом, не имея при этом по-настоящему большой популярности и зачастую не отражая интереса блогеров», - отвечает Антон на вопрос о причине закрытия рейтинга.

Особо отмечается, что решение закрыть рейтинг было принято внутри компании. И никакие чиновники или силовые структуры не обращались к Яндексу по поводу этого рейтинга.

На вопрос, почему компания не попыталась разработать новый механизм работы рейтинга, а решила просто его закрыть, Антон отвечает, что такое решение было принято по результатам рассмотрения разных алгоритмов. «В частности в этом году мы разбили сводный рейтинг на три простых, в зависимости от ключевых параметров: по количеству ссылок, по посещаемости, по комментариям. Но в итоге мы решили, что никакой алгоритм не изменит самоцели "попадания в топ", и что принципиально менять нужно не его, а само представление данных. Начали с создания API, чтобы свои рейтинги мог создать любой желающий на своем сайте», - отмечает Антон.

Напомним, таким предложением сразу воспользовались студия Артемия Лебедева и сайт-справочник Антона Носика Whoyougle.

Сообщение о закрытие рейтинга популярных записей блогеры восприняли, мягко говоря, очень остро. Было даже организована акция протеста и проведена 11 ноября в 15.00 у офиса Яндекса на Самокатной. Однако сотрудники Яндекса умело превратили пикет в семинар. «Возможность провести внеплановый семинар среди вполне целевой аудитории показалась нам интересной, да еще и журналисты собирались сами подтянуться, безо всяких усилий со стороны PR-отдела. Да и вообще, прикольно ;) », - рассказывает в своем блоге Андрей Себрант, очевидец пикета и директор по маркетингу сервисов Яндекса.

Пикетчики со своей стороны тоже рассказали, как было дело: «Мы открыли мемориал памяти топа Яндекса. Все, кто нас поддерживал, был представлен персональной куклой Вуду. По окончании акции дядя и тётя из Яндекса заманили нас в офис Яндекса, где мы и провели беседу о роли популярных записей в жизни страны и перспективе развития альтернативных топов».



12.11.09 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости