IT Новости

Mail устраивает поиск Яндекса, но и Google тоже неплох

«Мы, безусловно, опасаемся Яндекса, они тоже всегда были массовым сервисом и нашим конкурентом за аудиторию», - делится Анна Артамонова, вице-президент компании Mail.Ru, в интервью программе Рунетология. Но в последнее время, как отмечает Анна, Яндекс двинулся не в направлении массовых сервисов, а в направлении коммуникационных сервисов, которые всегда являлись приоритетным направлением Mail.Ru. «Правда, пока, им здесь не удалось достичь особых успехов, т.к. многие проекты запускались с опозданием, например, Фотки, Я.ру», - отмечает Анна.

В ходе интервью были затронуты самые разные темы, остановимся на поисковых. Так, например, в разговоре Анна подтвердила, что компания рассматривает Google, как альтернативный поисковый движок для использования на Mail.Ru. «Нас устраивает настоящая ситуация, но также мы рассматриваем предложения от разных поисковиков. Яндекс не единственная поисковая технология, адаптированная под рунет. Тот же Google неплохо укрепляет здесь свои позиции. Их русскоязычный движок вызывает все больше уважения, лично у меня», - рассказывает Анна.

Что касается GoGo и его снижающейся популярности, было отмечено, что эта разработка компании продолжает оставаться инновационной тестовой площадкой, где Mail.Ru обкатывает различные инструменты, которые потом выкатываются на большой поиск. «От Яндекса в поиске на Mail.Ru только сам движок, очень много «обвеса и тюнинга» сделано нами самими, те же саджесты, весь поиск по видео», - уточняет Анна.

Однако параллельно с такой позиций GoGo, компания так же готовится к тому, чтобы иметь собственный поисковый движок, который, если придется выкатывать на массовую аудиторию, должен быть конкурентоспособным по качеству.

Животрепещущей темой явилось осеннее 40% повышение цен на медийную рекламу в Mail.Ru, о котором компания сообщила в начале августа этого года. Анна опровергла существующую на этот счет версию о том, что Mail.Ru до этого сильно демпенговала (предоставляют большие комиссии агентствам), что привело к большим оборотам средств и низкой прибыли: «Практика суперкомиссий существовала на рынке всегда и не только у Mail.Ru, поэтому версия с демпингом не обоснована, т.к., у нас всегда были не самые дешевые цены на рекламы по рынку». По словам Анны, повышение цен было предпринято потому, что компания наблюдает очередь из клиентов, количество брони на осень, хорошие показатели лета и др. «Перед основным коммерческим сезоном пытаемся рассчитать так, чтобы хватило товара», - говорит Анна.

Несмотря на столь решительный шаг, второй волны кризиса в компании опасаются, но в то же время понимают, что интернет-реклама это тихая гавань, куда во время кризиса прячутся все рекламодатели.



18.08.09 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости