IT Новости

Конец доменной дегустации?

Принцип, позволяющий резервировать доменные имена в зонах COM, NET, ORG, INFO, NAME, PRO и BIZ на 5 дней абсолютно бесплатно, – настоящая находка для охотников за доменами. Так называемые "дегустаторы" (зачастую, сами регистраторы) регистрируют доменные имена миллионами, проверяют их на трафик, и, если имя оказалось удачным, получают весомую прибыль. В ситуации, когда нет трафика – нет и проблем: через пять дней домен оказывается "выброшенным" в свободное пространство Интернета в ожидании нового владельца.

В настоящее время количество случаев дегустации доменов значительно снизилось (на 84%). Это связано с тем, что корпорация ICANN изменила "ценовую политику", то есть схема тейстинга стала более дорогой. В марте 2009 года, обещают в корпорации, все регистраторы столкнутся с еще более суровыми мерами наказания за участие в подобной истории.

Суть новой политики ICANN (Add Grace Period Limits Policy) заключается в том, что регистратор не сможет вернуть стоимость каждого домена: в течение месяца у "дегустирующей компании" будет возможность отказаться только от 50 имен или от 10% от общего количества зарегистрированных имен (в зависимости о того, какая из "цифр" больше). Например, если за месяц было зарегистрировано 100 доменов, то отказаться можно не от 10 (10% от 100), а от 50 имен; если же доменов 10 тыс., то ограничение составит не 50 имен, а 10% (1000 имен). Данная схема повысит стоимость дегустируемого домена.

Однако, считают некоторые эксперты, регистраторы смогут найти несколько лазеек, чтобы продолжить "эксперименты" над доменами:

1) регистратор с большой клиентской базой и небольшим количеством "тейстинговых" возвратов может запустить собственный дегустационный механизм, ограниченный 10% доменов, которые он регистрирует от имени своих клиентов ежемесячно;

2) политика, принятая ICANN, позволяет регистратору попросить о единовременном исключении. Однако обстоятельства должны быть действительно чрезвычайными;

3) регистратор может попробовать "на вкус" домен своего клиента (вскоре после того, как срок его регистрации истечет). Это практиковал GoDaddy, но, к его чести, уже прекратил;

4) наконец, регистратор может дегустировать домены выборочно, а не все подряд.

Согласно последнему отчету Verisign, доменной дегустацией занимается все меньшее число регистраторов.

26.12.08 // Источник: RU-CENTER


Еще новости