IT Новости

Как Google индексирует Flash и графический контент

На сайте мало текстового контента, является ли это проблемой для поисковиков? Тиффани Оберой (Tiffany Oberoi), Software Engineer в компании Google ответила на этот вопрос в видеоролике для вебмастеров. Она заметила, что отсутствие текстового контента проблемой не является, но есть некоторые нюансы, которые должны учесть SEO-специалисты.

Во-первых, поисковик не различает фотографии. Чтобы он понимал, чему посвящено изображение, необходимо добавить к нему текст. Загружая изображения на сайт, не стоит оставлять имена по умолчанию (вроде IMG345789.jpg), лучше дать картинке заголовок, который подскажет поисковикам, о чем фотография. Кроме того, к изображениям можно поместить альтернативный текст, описание. Причем, это будет полезно не только для SEO. У некоторых людей медленное интернет-соединение и изображения долго загружаются, другие часто заходят на сайты с мобильных устройств. Текст к фотографии поможет рассказать им, о чем картинка.

Во-вторых, проблемы могут возникнуть с Flash на сайте. Как отмечает Тиффани, Google умеет индексировать Flash, но даже несмотря на это, поисковик рекомендует использовать Flash больше для украшения, а не для навигации и контента. Люди часто отключают Flash при просмотре сайтов, некоторые телефоны его не поддерживают, и, кроме того, многие поисковые системы не умеют Flash индексировать.


Всё же, на сегодняшний день, поисковые системы наилучшим образом могут понимать именно текстовую информацию. Хотя, безусловно, движение в сторону корректного ранжирования видео, аудио и графического контента происходит. Однако есть категория сайтов, где текст – это не главный объект (например, фото-сайты, видео-порталы и т.д.). Для них в обязательном порядке нужно прописывать мета-теги, соответствующие содержанию. Кроме того, добавление небольшого пояснения к мультимедийному контенту значительно повысит видимость страницы в поисковых системах. Так же нужно помнить, что не последнюю роль поисковые системы отводят поведенческим факторам, - говорит Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media.

Что касается построения сайтов на flash-технологиях, то их однозначно стоит избегать. Поисковые системы не любят флэш-сайты из-за сложности их распознавания. Но это не единственная причина. Из другого – отказ поддержки этой технологии одного из крупных игроков на рынке производства компьютерной техники, большой «вес» такого рода сайтов и отсутствие поддержки flash в значительной части браузеров пользователей.



11.04.12 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости