IT Новости

Японцы избегают IDN

В одном из зарубежных интернет-изданий появилась статья "Доменные имена? Нам не нужны доменные имена!", автор которой рассказывает об альтернативном способе веб-навигации фактически без использования доменов, который "изобрели" японцы. Безусловно, оригинальным этот способ вряд ли можно назвать: им часто пользуются именно неанглоязычные посетители Интернета. Однако японцы его дополнили собственным "ноу-хау".

Итак, чтобы зайти, например, на сайт Google, интернет-пользователи Японии не набирают в браузере Google.com, а идут на Yahoo. Далее, они вбивают в поисковую строку этого сервиса "google" и переходят на главную страницу сайта, "минуя адресную строку браузера и заодно поднимая запросы по термину "google" в поисковых рейтинга Yahoo". В 2008 году количество интернет-серферов, использовавших Yahoo, чтобы перейти на Google, было настолько много, что описанный выше запрос стал 4-м по популярности.

В принципе, схема не новая. Японцы пошли дальше и стали вбивать в поисковые строки латинские домены, записанные символами японского языка, можно сказать, "обратным транслитом". Поисковик, настроенный под подобного вида запросы, сразу находит нужный сайт. С успехом этот прием используют и рекламодатели Японии: они размещают в рекламных роликах или на щитах, листовках не оригинальные, написанные латинскими символами, домены, а изображения их "японских вариантов", уже вбитых в поисковую строку. Таким образом рекламодатели "подают пример": этот домен можно записать и японскими символами, а затем, вот так вбить в поисковую строку.

По мнению специалистов, этот способ веб-навигации возник из-за отсутствия IDN (многоязычных доменных имен), которые позволили бы японцам вводить в браузер домены, записанные символами родного языка.

02.03.09 // Источник: RU-CENTER


Еще новости