IT Новости

Доменная дегустация 2.0

В сетевом издании Domain Name Wire была опубликована статья, автор которой предсказывает начало "новой эры доменной дегустации". По его мнению, это произойдет в апреле, сразу после того, как корпорация ICANN введет в действие новую "антитейстинговую" политику (Add Grace Period Limits Policy).

Напомним, что доменная дегустация (или тейстинг) – это проверка доменного имени на наличие трафика в течение льготного периода (5 дней услугу регистрации домена можно не оплачивать), который действует в зонах COM, NET, ORG, INFO, NAME, PRO и BIZ. Если домен оказался "удачным", то так называемый "дегустатор" получает весомую прибыль, не вложив ни цента; после льготного периода он "избавляется" от имени, вполне вероятно, для того чтобы зарегистрировать его вновь.

Новая политика ICANN предполагает, что регистратор не сможет вернуть стоимость каждого домена: в течение месяца у "дегустатора" будет возможность отказаться только от 50 имен или от 10% от общего количества зарегистрированных имен (в зависимости о того, какая из "цифр" больше). Например, если за месяц было зарегистрировано 100 доменов, то отказаться можно не от 10 имен (10% от 100), а от 50; если же доменов 10 тыс., то ограничение составит не 50 имен, а 10% (1000 имен). Данная схема повысит стоимость дегустируемого домена.

Новые правила вступят в силу в марте, но уже сейчас уровень доменной дегустации значительно снизился: ICANN ввела временную меру, благодаря которой схема тейстинга также стала более дорогой. Так, в январе 2008 года в течение льготного периода было удалено почти 19 млн доменов .COM, а в октябре 2008 - только 1,5 млн.

Тем не менее, по мнению аналитика из Domain Name Wire, новая "антитейстинговая" политика ICANN "не убьет доменную дегустацию", а лишь ограничит ее: "В каком-то смысле, новая эра домен-тейстинга будет развиваться параллельно с некоторыми сферами промышленности. Легкое стало трудным, это естественно.

Доменная дегустация 1.0 не требовала уникальных способностей: просто зарегистрировал и посмотрел, что будет – выгодно это или нет.

Доменная же дегустация 2.0 потребует сложных расчетов. Получить пользу от тейстинга дегустаторам помогут проверенные данные и цифры, полученные от провайдеров, регистраторов, поисковых систем, а также структурирование, анализ и четкое прогнозирование. Возможно, регистрантам придется перед дегустацией просто-напросто "предсказывать", принесет данный домен прибыль или нет".


28.02.09 // Источник: RU-CENTER


Еще новости