IT Новости

Что Яндексу хорошо?

Компания «Трилан» продолжает анализировать критерии оптимизации текста для хорошей выдачи в Яндексе. SEOnews уже рассказывал в новостях о результатах одного из этих изысканий, согласно которому оптимальное для страницы количество слов 2900-4000.

На этот раз автор исследования Виталий Плотников («Трилан») попробовал опытным путем вычислить идеальную для Яндекса плотность ключевых слов на странице, т.е. оценить, после какого предела тошноты поисковик воспринимает страницу за SEO-спам.

В результате исследования аналитики компании «Трилан» приходят к выводу, что

оптимальная плотность ключевых слов на страницу составляет:

  • 1 слово - с высокой погрешностью, приблизительно, плотность 2,4% - 5,7 %;
  • 2 слова - 5,1% -7,8 %;
  • 3 слова - 7,8% - 14,4 %;
  • 4 слова - начиная с 7,8%, верхней границы обнаружить, не удалось, погрешность высокая.

SEOnews попросил прокомментировать данное исследование Денис Кучумова, эксперта по контекстной рекламе, автора блога RuContext: «Исследовать текстовую релевантность документов на «живой выдаче» поисковой системы бессмысленно из-за высокого уровня «шума», оказывающего сильное влияние на позиции документа. Так для выскоконкурентных запросов (ВЗ) текстовая составляющая документа сведена Яндексом к минимуму, здесь большое значение имеет качество и кол-во входящих ссылок. Для низкоконкурентных запросов текстовые показатели имеют отличные от ВЗ значения по распределению плотности ключевых слов. А если вспомнить о новых поведенческих факторах введенных Яндексом для более точного ранжирования, то собранные данные и их последующий анализ выглядят странно».

А вот, что по этому поводу думает сам Яндекс:

Елена Бухмак, менеджер по связям с общественностью компании «Яндекс»:

«Смысл есть в тех исследованиях, которые отражают реальную ситуацию. В плане ранжирования сайтов в выдаче Яндекса реальная ситуация такова, что значение оптимальной плотности ключевых слов на странице различно для разных классов страниц и разных типов запросов. Так, очевидно, что по навигационному запросу соответствующая страница может иметь практически любой размер и вообще не содержать слов запроса (например, находиться по ссылке), но при этом быть на первом месте в результатах поиска.

Кроме этого, мы постоянно перенастраиваем функцию, поэтому данные все время обновляются».



03.03.10 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости