В последнем выпуске (№292) рассылки «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов» опубликован обзор развития рынка поиска в Рунете за первую половину 2009 года. Обзор был написан для аналитического отчета компании «Ашманов и Партнеры» о поиске и рекламе в Интернете. Через некоторое время в свободном доступе появится полная версия отчета.
В отчете прослежены события на поисковом рынке за отчетный период, выявлены общие тенденции, рассмотрена деятельность основных игроков в отдельности. Итак,
Google и Яндекс в 2009 году сохраняли свои доли рынка стабильными, как и поисковые системы «второго эшелона» - Поиск@Mail.ru понемногу растет, доля поиска Рамблера постепенно падает. Миноритарные поисковые системы воюют за пользователя активнее и с более заметными успехами и поражениями. Mail.ru заморозил активное продвижение собственной поисковой системы Gogo.ru – и рыночная доля последней стала падать.
В 2009 году появилась поисковая система Bing, заменившая собой оба ранее существовавших поисковых бренда Microsoft – MSN.com и Live.com. Обе поисковые системы имели на российском рынке небольшую, но заметную и стабильную долю; Bing забрал обе доли себе и сразу превратился в заметного участника рынка, чему способствовал и созданный прессой ажиотаж вокруг этого действительно интересного и инновационного поисковика.
В 2009 году на российском рынке поиска сложилось несколько тенденций, которые поддерживают оба лидера – и Яндекс, и Google. Это