IT Новости

Baidu валит платные и бесплатные ссылки в одну кучу

За год расходы на интернет-рекламу в Китае выросли на 42%. И это несмотря на то, что китайские компании тратят только 5% своего рекламного бюджета в интернете. В печати и на телевидении рекламодатели тоже увеличивали свои расходы, но в два раза медленнее, чем в интернете. По мнению Wall Street Journal, во время кризиса расходы на интернет-рекламу как на эффективное вложение средств компании, увеличатся.

Одной из причин роста китайского рынка интернет-рекламы является как раз небольшая доля бюджета, которую компании выделяют в своих рекламных бюджетах. В Америке, например, компании уже тратят примерно половину средств на онлайн-рекламу, поэтому и увеличивать эту долю тяжело. Поэтому и американский рынок интернет-рекламы растет уже не такими высокими темпами.

Второй причиной является уже особенность китайского поисковика-монополиста Baidu. Бизнес-модель в значительной степени основана на платном подходе, что включает большое количество оплаченных позиций, смешанных с несколькими органическими результатами поиска (также предлагаются финансируемые ссылки). Поэтому рекламодатели получают высокую эффективность от рекламы, так как пользователи реагируют на их проплаченные ссылки чаще, чем если бы они размещались справа или вверху. Вот они и вкладывают в онлайн-рекламу все больше и больше.

Все поисковики, конечно, что-то выдумывают. Новые попытки Google не потерять доход от контекстной рекламы мы видим почти каждую неделю. Но должен же существовать какой-то кодекс чести даже на не очень чистом рекламном рынке. И осознавать, что практика смешивания в одной выдаче ссылок обычных и покупных находится уже за гранью рамок этого кодекса.

21.12.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости