Статьи

Создание семантического ядра на примере

Представим, что новому сайту керамической плитки требуется проведение полного спектра мероприятий по поисковой оптимизации. Мы непосредственно остановимся на создании семантического ядра сайта.
 
Необходимые инструменты
В процедуре подбора ключевых слов мы постоянно опираемся на наше знание целевой аудитории. Оно поможет нам составить лексически характерные для данной целевой аудитории ключевые слова и выражения. Кроме того, ориентируясь на разные целевые группы, мы сможем подобрать ключевые слова для разных страниц или разделов сайта, одни из которых предназначены для удовлетворения потребностей в информации, а другие будут непосредственно предлагать совершить покупку.
 
Первым этапом составления семантического ядра является подбор необходимых инструментов, которые помогут выбрать самые подходящие ключевые слова. Сервис статистики — один из таких инструментов. Статистику запросов можно получить с сервисов различных поисковых систем. Перечислим основные:
 
http://direct.yandex.ru
http://stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi
http://adwords.google.com
http://stat.go.mail.ru/stats.
 
Для англоязычных сайтов:
http://www.content.overture.com/d/ (платные услуги);
http://wordtracker.com/ (бесплатно — ограниченные условия подбора ключевых слов).
 
На нашем примере мы будем ориентироваться на статистику запросов поисковой системы Яндекс. Однако следует помнить, что статистика Яндекса предоставляется отнюдь не для оптимизаторов, а для собственной услуги — контекстной рекламы. Поэтому статистика Яндекса показывает ожидаемое количество показов рекламного сообщения, а не ожидаемое количество запросов, которое обязательно будет меньше числа показов (как правило, пользователь просматривает более чем одну страницу листа результатов по одному поисковому запросу). Другой незаменимый инструмент — сервис ассоциаций, который предоставляет поисковая система Рамблер ("Rambler-Ассоциации"). Она позволяет подобрать ключевые слова с более точным значением и корректной формулировкой.
 
И наконец, если существует необходимость добиться самых высоких результатов, стоит воспользоваться специальными приложениями, которые облегчат не только структуризацию запросов, но и помогут в реализации других мероприятий по продвижению сайта в Сети. Наличие нескольких программных модулей обеспечивает высокую эффективность данного инструмента.
 
Действия оптимизатора
Сайт керамической плитки уместно оптимизировать по ключевым словам, имеющим непосредственное отношение к теме "керамическая плитка". Статистика поисковой системы Яндекса по запросу "керамическая плитка" выдает следующие результаты:
 
керамическая плитка 32628
магазины керамической плитки 863
плитка керамическая испания 618
продажа керамической плитки 535
укладка керамической плитки 424
керамическая плитка италия 419
плитка керамическая напольная 368
испанская керамическая плитка 317
керамическая плитка москва 316
керамическая плитка ванна 306
 
Не стоит забывать об ассоциациях, которые Яндекс также показывает рядом с основной группой запросов под рубрикой У нас также ищут:
 
плитка 122546
керамический гранит 2971
керамогранит 13677
напольная плитка 4694
*плитка керамическая 32628
 
Мы взяли только первые десять запросов, но и они уже в полной мере способны помочь составить отличное семантическое ядро сайта.
 
Следующий этап — отбор и структуризация запросов. В этом случае необходимо исходить из того, что конкретно будет предлагать сайт керамической плитки для конкретной целевой аудитории. Наш сайт предлагает полный ассортимент керамической плитки, а также керамогранит. Поэтому в семантическое ядро сайта можно смело включать следующие ключевые слова: 
  • плитка керамическая Испания;
  • керамическая плитка Италия;
  • продажа керамической плитки;
  • плитка керамическая напольная;
  • испанская керамическая плитка;
  • керамическая плитка ванна;
  • керамический гранит.
  • керамогранит.
Разумеется, эти ключевые слова будут относиться не к одному общему тексту, а нескольким различным текстам с соответствующей тематикой (об этом ниже). Теперь необходимо разобраться с таким запросом, как "керамическая плитка". С точки зрения полученной статистики этот запрос будет высокочастотным. Однако это поверхностный взгляд. Сервис ассоциаций показывает нам, что высокочастотным и популярным будет запрос "плитка", а не "керамическая плитка" (122 546 запросов в месяц против 32 628). Очевидна и более низкая конкуренция по запросу "керамическая плитка". В случае возникновения сомнений относительно уровня конкуренции по данному запросу необходимо воспользоваться механизмами определения конкуренции. Теперь у нас нет сомнений по поводу использования ключевого слова "керамическая плитка".
 
Оставшиеся запросы мы также будем использовать в оптимизации сайта, однако это будет носить единичный характер, тогда как насыщение страниц сайта вышеприведенными ключевыми словами будет проводиться в полной мере.
 
Следующий этап — распределение ключевых слов из семантического ядра по разделам и страницам сайта. Это сугубо индивидуальный труд, успешное выполнение которого зависит от конкретных особенностей структуры сайта, знания поведенческих характеристик целевой аудитории и других параметров, определяемых в момент распределения ключевых слов. Опытные оптимизаторы стараются придерживаться следующих правил: не использовать больше двух основных ключевых слов или выражений на страницу, предпочтительнее использовать словосочетания по отношению к отдельным словам (в связи с высокой конкуренцией), насыщать страницу ключевыми словами следует не более чем на 5-8%.
 
В нашем примере возможна оптимизация всех страниц сайта по ключевому выражению "керамическая плитка", плюс использование разных ключевых слов для каждой страницы или раздела отдельно. Например, главную страницу можно спокойно насыщать ключевиком "керамическая плитка" в сочетании с единичным использованием таких запросов, как "керамическая плитка магазины", "керамическая плитка москва" и т.д. Разделы, посвященные керамической плитке из Испании, Италии уместно оптимизировать ключевиками "керамическая плитка" и "керамическая плитка Италия (Испания)".
 
На этом собственно этап структуризации запросов заканчивается и начинается подготовка страниц к оптимизации: совершенствование структуры и написание текстов.
 
Существуют и другие, совершенно экзотические методы оптимизации, по которым пока нет достоверной информации (или она есть, но ее крайне мало). Таковым является  метод оптимизации по ошибочным запросам, причем под ошибочными запросами имеются в виду не просто запросы с неправильным написанием отдельных букв, а русские слова и выражения, набранные на латинской раскладке. Например, запрос "керамическая плитка", набранный на латинской раскладке ("rthfvbxtcrfz gkbnrf") имеет 56 показов в месяц.
 
Учитывая практически нулевой уровень конкуренции по данному запросу, перспективы выхода в топ по поисковым запросам могут быть весьма интересны всем, кто достиг определенного "потолка" в поисковой оптимизации.

=====
Автор: Н, В. Евдокимов
Книга "Основы контентной оптимизации"