Статьи

Советы Мэта Катса по оптимизации сайтов

1. Использование тире вместо подчеркивания для разделения слов в адресах страниц более предпочтительно.

2. Google убивает каждый отдельно взятый спам-сайт как только находит его, но постоянно работает над алгоритмизацией этого процесса. Мэт рекомендует не использовать подозрительных JavaScript редиректов, потому что они могут попасть под пристальное внимание в ближайшее время.

3. Google постоянно обновляет свои индексы - в том числе и беклинки и PageRank. Однако публикуют они новые беклинки и ПР примерно раз в 3 месяца. Поэтому новые беклинки и ПР ни о чем не говорят - их появление никак не связано с апдейтом.

4. Скрытый текст: делать цвет текста чуть отличным от цвета фона еще хуже, чем писать “белым по белому”. Использование “#EEEEEE” вместо просто белого на абсолютно белом фоне хуже, чем просто белый текст на белом фоне - очевидно же, что вы хотите что-то спрятать.

5. Если вы продаете ссылки, то Мэт рекомендует использовать “презервативы для ссылок”. Иначе репутация вашего сайта может сильно пострадать. Видимо, имеется в виду то, что исходящие ссылки перестанут учитываться (непот фильтр).

6. Googlebot может обходить только общедоступные страницы, для доступа к которым не нужно авторизоваться. Поэтому не забывайте выкладывать в свободный доступ необходимые страницы.

7. Если вам необходимо использовать флеш на сайте, то не забудьте сделать HTML версию. А флеш версию закройте от роботов через robots.txt.

8. Используйте понятные все урлы типа “african-elephants.html”, а не бредни в стиле “343432ffsdfsdfdfasffgddddd.html”. Но не переусердствуйте — african-elephants-and-their-habitats-etc-etc-etc-etc.html.

9. Задайте для каждой страницы уникальные, описывающие содержимое страницы заловки и теги TITLE.

10. Количество редиректов при клике на урл сведите к минимуму.

11. Количество параметров в урле сделайте минимальным - в идеале 1-2 параметра, если это возможно.

12. Неиспользуйте в урлах параметр “id=” для чего бы то ни было кроме идентификатора сессий. Иначе вы рискуете не попасть в индекс Гугла.

13. Гугл не одобряет покупку ссылок с целью наращивание ПР и будет с этим бороться.

14. Черные оптимизаторы использует Google Analytics для своих сомнительных исследований, но обычных владельцев сайтов надо убеждать в пользе различных исследований сайта.

15. Google борется с продажей и покупкой ссылок и Мэт отмечает, что они в этом преуспели - как алгоритмически, так и вручную. Сайты, продающие ссылки могут потерять доверие в поисковых системах.

16. В 2006 году Google уделяет особое внимение определению спама не только на английском языке, а на итальянском, испанском, китайском и других.

17. Используйте 302-й редирект для временного перенаправления пользователей и 301-й редирект для постоянного. В общем, если сайт переехал, то 301-й, если просто надо временно кидать на другие страницы, то 302-й.

18. Canonicalization (каноникализация?) - процесс выбора наиболее подходящего урла, обычно для отображения главной страницы, например, www.example.com или example.com или www.example.com/index.html. Потому как все эти урлы разные, то сервер может отдавать разный контент по каждому из них. Поэтому Google пытается выбрать лучший и отсечь остальные. Чтобы помочь Google используйте везде одинаковые урлы и ставьте 301-й редирект с неправильных на правильный.

19. Не стоит использовать “URL removal tool”, чтобы удалить урл domain.com, если вы волнуетесь о каноникализации и у вас в индексе два урла domain.com и www.domain.com. Так вы удалите весь сайт целиком!

20. Поисковые системы могут использовать механизм каноникализации для удаления ненужных слешей на конце урла, перевода верхнего регистра в нижний, удаления идентификаторов сессий на форумах и других подобны движках.

21. 404-я ошибка (документ удален, но может появиться) воспринимается как 410-я (удалении никогда уже не появится). Большинство веб-мастеров используют 404-ю именно как 410-ю.